Не поддаётся английский? Попробуйте новую систему!

«Я как собака… Понимать – понимаю, а вот сказать ничего не могу», - так часто шутила одна моя знакомая, когда говорила о своих способностях к изучению английского языка. Сколько методик она перепробовала, сколько разных курсов перебрала, сколько накупила дорогих самоучителей – все бесполезно.  Языку не поддавался. Она часто недоумевала, почему так получается. Если рядом репетитор по английскому, задал повторить заученный текст – нет проблем. Но как только заплутавший на улице иностранец в поисках помощи просит указать путь к ближайшему банкомату, тут, словно кто-то цепями сковывает уста.
Оказывается, с подобными проблемами в изучении английского языков сталкивается чуть ли не каждый второй, независимо от методики или системы преподавания. Психологи утверждают: не надо торопить человека говорить на английском. Ведь когда мы начинаем осваивать совершенно другую структуру речи, артикуляцию, произношение, мы становимся похожими на маленького ребенка, который только учится говорить. А как поступают дети? Они вначале слушают речь окружающих, затем просто повторяют звуки, из которых состоит то или иное слово, раз за разом тренируя свой речевой аппарат. И лишь затем в голове ребенка вместе со словом откладывается и понятие, которое оно обозначает.
Но есть же эдакие полиглоты, владеющие двумя и более иностранными языками – возразите вы! Да, конечно, но и они действуют по одному и тому же принципу. Прежде всего они приводят всю информацию в систему. Эти вундеркинды вырабатывают в голове схему сначала для одного языка, а потом на эту схему как бы «накладывают» и другие языковые системы. Таким образом, им не надо напрягать память и бездумно запоминать слова, изречения, фразы. Достаточно всего лишь вытащить из определенной «полочки» своей памяти нужную конструкцию.
Такой метод освоения иностранных языков так или иначе используют многие известные преподаватели. Сусанна Жукова дэ Бовэ, автор многочисленных учебников по изучению английского, предлагает следующую стратегию. Если вы твердо решили освоить иностранный язык, прежде всего найдите преподавателя, который бы толково изложил вам язык и его структуру как систему. Тогда и грамматика не будет казаться столь ужасной, да и речевые обороты вы начнете запоминать гораздо легче. Второе, по мнению все того же автора, необходимо как можно больше слушать. Лучше всего для этого подходят видео- или аудиокассеты, диски, где записана речь реальных носителей языка. Что касается русскоязычных преподавателей, согласитесь, нечасто среди них можно встретить говорящих без акцента. Таким образом, после посещения такого репетитора вы рискуете научиться языку с чужим акцентом. Третье – послушали, и тут же попытайтесь проговорить это вслух. Главное, чтобы вы понимали смысл произносимого. Задача этого этапа – приучить ваш речевой аппарат к новому произношению. Только после выполнения всех трех вышеперечисленных пунктов, считает Сусанна Жукова дэ Бовэ, вы сможете говорить о том, что к вам постепенно приходит так называемое «чувство языка».
Кстати, интересный факт. Этому известному сегодня автору статей и учебников по изучению английского еще в начальной школе вынесли своеобразный приговор, сказав, что у нее в принципе нет никаких способностей к освоению иностранных языков. Еще одно доказательство, подтвержденное самой жизнью: нет неспособных учеников, есть невезучие, которые пока не встретили «своего» преподавателя.
Информация предоставлена компанией Ай Кью Скул – курсы английского.