Применение компьютеров на уроках

Сегодня почти в каждой школе есть компьютерные классы. Как правило, в них проводятся исключительно уроки по информатике – еще бы, на них без компьютера никак не обойтись. А как же быть остальным предметам, таким как химия, физика, биология или география? Применение компьютера на уроках позволяет использовать новые методики и значительно расширять возможности занятий.

Интерактивные занятия являются одними из самых интересных, особенно если можно не только послушать, но и посмотреть. Например, демонстрация опытов по химии является прекрасным методом для привлечения учащихся к предмету. Благодаря видеороликам можно увидеть саму реакцию и детально рассмотреть как она происходит, а не только формулу и что из чего превращается. Однако следует заметить, что демонстрация живых опытов на уроке может быть проблематичной – нужны реактивы, специализированные условия, а также нужно иметь ввиду, что некоторые реакции могут проходить очень медленно и продолжительности урока просто может не хватить.

Применение компьютера на уроках

Для выхода из сложившейся ситуации можно использовать видеоролики, которых на просторах Интернета тысячи. Конечно, увидеть живой опыт интереснее, но замена их видеозаписями имеет множество преимуществ – не нужно ни реактивов, ни специализированных условий, а только компьютер и проектор для воспроизведения. Таких роликов за один урок можно показать десятки, чего не скажешь об одном-двум живым опытам за один раз. Использование интернет-планшетов или ноутбуков совместно с системой электронного обучения позволяют учащимся самостоятельно смотреть видеоролики на экране своего устройства и управлять воспроизведением. Таким образом если какой-то момент пропущен или непонятен ученик может самостоятельно перемотать ролик назад и просмотреть его еще раз не мешая всему классу.

Современные системы электронного обучения позволяют воспроизводить не только видеоролики, но и аудиозаписи, показывать презентации (при этом демонстрацией управляет учитель), имеют интерактивную доску для совместного использования, а также позволяют проводить занятия дистанционно (например, можно приглашать преподавателей из других городов). Использование всех этих инструментов на уроках позволяет добиться хороших результатов – учащиеся будут больше вовлечены в процесс обучения, проявлять интерес к предмету, лучше усваивать материал и находиться во взаимодействии.