1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Высшие учебные заведения зависят от своих потребителей, в качестве которых мы признаем государство в лице Министерства образования РФ, работодателей (предприятия и организации, принимающие на работу наших выпускников), студентов и их семьи, общество в целом и другие заинтересованные стороны. Мы должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.
2. ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВА
Руководство обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в достижение поставленных целей и решение задач организации в области качества.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ
Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации.
4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами управляют как процессом.Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействует результативности и эффективности организации для достижения ее целей.
5. УЛУЧШЕНИЕ
Улучшение деятельности вуза в целом следует рассматривать как его неизменную цель.
6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА СВИДЕТЕЛЬСТВАХ
Эффективные решения основываются на анализе свидетельств, что предполагает построение действенной системы сбора и анализа информации обо всех аспектах деятельности вуза и о его взаимоотношениях с «внешней средой». Такая информация должна включать все установленные и «измеряемые» показатели качества всех рабочих процессов и результатов деятельности вуза и анализироваться на степень достижения целей, определенных в стратегическом плане его развития.
7. МЕНЕДЖМЕНТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Институт и его партнеры взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В качестве таких партнеров могут рассматриваться:
- школы, лицеи и другие учреждения общего среднего образования, выпускники которых собираются поступать в вуз;
- организации, в которых работают или будут работать выпускники вуза. К этим стратегическим партнерам в первую очередь относятся те, с которыми вуз связан партнерскими отношениями (включая договоры о сотрудничестве и целевой подготовке специалистов, сотрудничество в области научных исследований и разработок, спонсорскую помощь и т. д.);
- Министерство образования и науки РФ, администрации краев, областей и городов, общественные организации и организации, которые по каким-либо другим причинам заинтересованы в сотрудничестве с вузом и являются партнерами вуза;
- другие вузы России и зарубежных стран, заинтересованные в сотрудничестве с вузом;
- любые поставщики продукции и услуг, необходимых для вуза.